19.03.2012 Учите разметку для многостраничного контента!
Не первый год оптимизаторы сталкиваются с трудностями при продвижении контента, разбитого на несколько страниц. Google с сентября 2011 г. учит веб-мастеров правильно оптимизировать такие страницы. Недавно вышла серия обучающих материалов по разметке постраничной навигации.
Атрибуты rel="next" и rel="prev" указывают поисковому роботу, как воспринимать контент, разбитый на несколько страниц, и перемещаться между этими страницами.
Индексируя несколько страниц с этими атрибутами, робот видит их как целый текст, а потому в результатах поиска выдает обычно первую страницу, даже если ключевые запросы на ней не появляются.
Существует принципиальное различие вышеуказанных атрибутов с атрибутом rel=”canonical”, который указывает поисковому роботу индексировать только данную (каноническую) страницу, игнорируя остальные.
При этом если связать атрибутами разный по темам и содержанию контент, Google обнаружит это и не будет (даже при наличии атрибутов) воспринимать страницы как цельный текст. Соответственно, и в выдаче может появиться любая из таких страниц.
В Google можно вполне успешно продвигать многостраничный контент благодаря подобной микроразметке, а вот в «Яндексе» — по-прежнему с большими трудностями. Обидно, но российский поисковик не воспринимает ни эти атрибуты, ни связи между разными частями-страницами одного блока контента. Остается только ждать, пока «Яндекс» выделит время, чтобы заметить их.
Предыдущая новость - 5 ошибок при оптимизации Следующая новость - Как «Яндекс» научился запросы уточнять