05.03.2012 Как «Яндекс» научился запросы уточнять
Небольшая часть пользователей попала в эксперимент «Яндекса» с фильтрами запросов в выдаче результатов поиска. ВЧ-запрос, для которого релевантными могут быть самые разные страницы, уточняется с помощью нескольких фильтров-подсказок. Теперь у «Яндекса» шесть ТОП-10!
Фильтры действуют просто: выбирая самый подходящий фильтр, пользователь соглашается добавить в ключевой запрос новое слово (или два). После этого «Яндекс» заново ищет уже уточненный запрос и выдает новые результаты поиска.
У каждого запроса, участвующего в эксперименте, формируется 5 фильтров. По какому принципу — пока неизвестно. Вероятно, система анализирует статистику запросов с вхождением первоначального запроса и выбирает самые популярные варианты уточнений.
Пока эта функция тестируется и доступна всего лишь нескольким процентам пользователей. Предполагается, что в скором будущем обновление станет общедоступным. И правильно — уже не первый год идет речь о том, что по коротким ВЧ-запросам нельзя догадаться, что именно ищет человек. При этом, когда речь идет о чем-то незнакомом, уточнить и скорректировать запрос без посторонней помощи может быть трудно. Наконец-то, «Яндекс» пошел в этом навстречу пользователям.
Предыдущая новость - Учите разметку для многостраничного контента! Следующая новость - Скорость и свежесть — особенности нового поиска «Яндекса»