Реклама не оптимизирует, решил «Яндекс»

И взялся за оценку юзабилити сайта. Начать «Яндекс» решил с рекламных блоков. На днях поисковик сообщил, что будет учитывать количество рекламы на страницах при ранжировании. Если ее слишком много, сайт будет признан некачественным и, возможно, даже немного пессимизирован.

Чем выше юзабилити сайта, тем он удобнее, тем проще и быстрее найти, купить, продать и вообще сделать то, что нужно пользователю. Многим в той или иной (чаще в большей) мере мешает реклама, поэтому сайт без рекламы автоматически кажется удобнее.

Разработчики «Яндекса» научили поисковых роботов определять количество и качество рекламы на сайте, повышает она юзабилити или, наоборот, понижает.

Сразу несколько факторов были добавлены в формулу ранжирования. Например, сейчас учитывается то, насколько рекламные блоки закрывают основной контент и препятствуют ли доступу к нему.

Правильный сайт с учетом этих обновлений имеет следующие признаки:

— имеющаяся реклама дополняет контент на странице;

— реклама не мешает воспринимать контент, за которым пользователь пришел на страницу;

— на странице можно быстро найти желаемую информацию, релевантную поисковому запросу, который вводил пользователь в поисковике;

— система навигации удобная, реклама не мешает и ей;

— искомая информация занимает основное место на странице;

— нет всплывающих окон, которые сложно закрыть.

Один момент остается неясным. Если «Яндекс» видит, что пользователь провел мало времени на странице и вскоре ушел, не переходя на другие, он считает сайт некачественным. Но ведь бывает, что пользователь на отличной странице с качественным контентом получает исчерпывающий ответ, у него отпадает потребность искать, читать, запрашивать что-то дальше. Получается, что и такой сайт будет признан некачественным… Так что на сегодняшний день алгоритмы оценки юзабилити еще далеки от совершенства.


Предыдущая новость - Что ищут россияне? Следующая новость - «Яндекс» уже почти взрослый!
станьте
нашим клиентом и другом!

Форма обратной связи