Расчет PR сайта. Как рассчитывается PR?

     PR, или PageRank, называют степень востребованности, оценку сайта поисковой системой Google. Также PR – это алгоритм расчета этой самой востребованности. Чем больше уровень (и больше цифра PR), тем ближе к первым результатам поиска выдается сайт. Например, «нулевой PR» имеет сайт настолько новый, что он еще вообще не проиндексирован ни одним поисковиком, либо сайт, забаненный Гуглом за различные нарушения. Показатель 6 имеют очень «раскрученные» сайты, сам Google имеет показатель 7, больше (до максимального значения 10) имеют только несколько исключительно популярных в мире проектов. Хорошие сайты имеют показатель от 3 до 5.
 

Как рассчитывается PR?

     PR сайта тем больше, чем больше PR других сайтов, которые ссылаются на него («голосуют»). Каждая страница сайта «голосует» за другие страницы, ссылаясь на них и тем самым отдавая им часть своего PR. Сама «голосующая» страница своего PR не лишается. Чем больше ссылок на разные сайты (или страницы), тем меньше доля PR достается каждой ссылке.
     Например, если страница А с PR=4 ссылается на 5 разных страниц, то каждая из них получает больше PR, чем каждая из 100 страниц, на которую ссылается страница В с PR=8. Кроме того, ценнее для продвигаемой страницы (и сайта в целом как совокупности страниц) те сайты, которые имеют примерно равный PR. Так, например, для сайта с PR=3 никакой существенной пользы не окажет ссылка с сайта с PR=1, но будет полезна ссылка с сайта с PR=4. Возможно даже, для такого сайта (с PR=3) ссылка со страницы с PR=4 будет ценнее, чем со страницы с PR=8, но об этом доподлинно неизвестно.
     Не имеет значения, сколько ссылок на одну и ту же внешнюю страницу размещено на одной странице, при исчислении они все воспринимаются как одна. Например, если со страницы А на страницу В ведут 3 ссылки, а на страницу С – одна ссылка, то страницы В и С получат одинаковый PR от страницы А.
     Мнение специалистов склоняются к тому, что в исчислении PR Гуглом применяется логарифмическая шкала. Это означает, что «поднять» PR сайта с 1 до 2 в разы проще, чем, например, с 4 до 5. Примерная таблица расчета PR по такой шкале с учетом количества и PR входящих ссылок приведена на рисунке.
 

Понижение и повышение

     Google учитывает не все такие ссылки, не принимая во внимание ссылки с сайтов, специально созданных для искусственного их скопления. Скорее всего, никак не влияет на PR ссылка на странице на саму себя.
     Некоторые ссылки могут вредить (понижать) PR сайта, это называется поисковой пессимизацией, но такой эффект могут принести только ссылки с продвигаемого сайта, поскольку ответственность за ссылки извне владелец сайта нести не может. Например, ссылаясь на сайт с PR=0 или забаненный за нарушения, владелец сайта вредит PR собственного сайта, но если такой сайт будет ссылаться на ваш сайт, он не окажет никакого воздействия.
     Несмотря на активное использование всех возможных методов повышения PR, алгоритм его подсчета известен SEO-специалистам далеко не на 100%. Для сохранения объективности исчисления самые существенные детали Google от общественности просто скрывает.
     В 2009 году, очевидно, алгоритм расчета ценности страниц снова изменился, и с тех пор неясна роль PR в определении места сайта в результатах выдачи Google. Сейчас считается, что роль PR снизилась, но насколько – неизвестно, и поэтому заниматься повышением PR по-прежнему есть смысл. Однако PR – не единственный важный критерий для поисковой системы, помимо него необходимо использовать и другие способы поисковой оптимизации сайта.

Предыдущая статья - Правильный домен для лучшего сайта Следующая статья - Что такое контент сайта и как с ним работать?
станьте
нашим клиентом и другом!

Форма обратной связи