Что такое контент сайта и как с ним работать?

     Контент (англ. «content» – «содержание», в русском языке прижился также вариант перевода «наполнение») сайта состоит из письменного вербального текста (без него не обходится ни один сайт), изображений, интегрированных в страницы сайта и переданных простыми ссылками, аудио- и видеофайлов, а также находящихся на сайте файлов любых расширений (они показываются посетителю только в виде ссылок, нажав на которые, посетитель может скачать файл и просмотреть его на собственном компьютере; напр., *.ppt, *.doc и т.п.).

     Рассмотрим основные аспекты работы с контентом сайта: наполнение сайта контентом, анализ контента, использование контента сайта для продвижения.

     Профессиональные веб-студии предлагают наполнение сайта контентом в качестве отдельной услуги – контент-менеджмента. Некоторые включают в это понятие лишь механический перенос информации (контента) на сайт с помощью CMS, другие – еще и создание этого контента самой же веб-студией, а точнее, ее специалистами – контент-менеджерами, копирайтерами, фотографами и т.п. Их работа нужна как на этапе создания сайта, так и, чаще всего, в период всей жизни сайта.

     Обновления сайта являются одним из признаков того, что сайт все еще «живет». Информация на сайте должна поддерживаться в актуальном состоянии. Большинство владельцев сайтов хотят видеть на самом видном месте главной страницы «Новости», но однажды создав сайт, часто забывают, что поддержанием этого раздела и регулярным обновлением информации необходимо постоянно. В противном случае сайт принимает вид запущенного и неактуального, новости многомесячной и даже годичной давности на главной странице сайта наносят гораздо больше вреда, чем отсутствие раздела «Новости». Обновлять сайт необходимо не только в разделе новостей, но и поддерживать также в актуальном состоянии все страницы (особенно контактную информацию, информацию о компании, историю компании, регулярно пополнять портфолио и т.п.). Размещая неверную информацию на сайте, компания фактически вводит в заблуждение своих посетителей и создает негативное впечатление о себе.

     Анализ контента сайта, или аудит контента, – неоднозначная, но, в целом, эффективная процедура анализа текстов, изображений и другого наполнения сайта с точки зрения соответствия их задачам и целям сайта. Особенно аудит контента нужен компаниям, которые делали свои сайты давно, у непрофессиональных исполнителей, заполняя сайты некачественной информацией и тому подобное. В зависимости от сферы деятельности в ходе анализа контента сайта специалисты могут обнаружить и исправить множество различных ошибок, недоразумений, повторов или, наоборот, устранить нехватку информации. Например, юрист проверит, соответствуют ли тексты сайта современному законодательству, а копирайтер проверит грамотность и стилистику текста.

     Анализ контента сайта производится также SEO-специалистами. В ходе него проверяется оптимизированность текста под современные алгоритмы поисковых систем. «Белые» методы усиляются, «черные» методы искореняются (подробнее смотрите в статье «Зачем нужна поисковая оптимизация сайта?»), в тексты добавляются ключевые слова, изображения подписываются альтернативным текстом и так далее. Кроме этого, все тексты проверяются на уникальность, иными словами, проверяется наличие их на других сайтах в интернете. Если он повторяется где-либо и поисковые машины уже нашли и отметили его, наличие этого контента на вашем сайте может привести к бану сайта (он вообще не будет видеться поисковиками). Очевидно, что уникальный контент – важное средство продвижения сайта, одно из его обязательных условий. С качественным уникальным контентом раскрутка сайта обходится намного дешевле и быстрее.

     Отдельно стоит упомянуть SEO-анализ сайтов конкурентов, который может дать вам бесценную информацию о том, как, в каких направлениях и по каким ключевым словам продвигаются в интернете ваши конкуренты. Обнаружив незанятую нишу, вы сможете намного эффективнее и при этом дешевле продвинуть свой сайт.


Предыдущая статья - Расчет PR сайта. Как рассчитывается PR? Следующая статья - Как сделать дизайн сайта – по правилам?
станьте
нашим клиентом и другом!

Форма обратной связи