Что такое тематический индекс цитирования (тИЦ)?

Что такое тематический индекс цитирования (тИЦ)?Тематический индекс цитирования (тИЦ) — инструмент «Яндекса» для определения значимости («авторитетности») конкретного ресурса.
 

ТИЦ рассчитывается на основе специального алгоритма, который учитывает:
— схожесть тематики сайтов, на которых стоят внешние ссылки, и оцениваемого ресурса (сайта, на который эти ссылки ведут),
— количество внешних ссылок,
— качество внешних ссылок.
Существует и региональный тИЦ (пока только в Беларуси), он признает более значимыми ссылки с географически близких сайтов, т.е. из той же страны, что и оцениваемый сайт.
 

Внешние ссылкиссылки с других сайтов, ведущие на ваш сайт. Есть еще
внутренние ссылкиссылки на вашем сайте, ведущие на другие сайты.
 

Инструмент тИЦ был создан для повышения релевантности ранжирования сайтов в «Яндекс.Каталоге». Если говорить проще — для определения, какие сайты ценнее для пользователя и в каком порядке ему нужно показывать их в «Яндекс.Каталоге».
Важно! На выдачу при обычном поиске тИЦ абсолютно никак не влияет! При этом сами ссылки влияют, особенно если они с уважаемых ресурсов, а в анкоре (фразе, на которой стоит ссылка) есть ключевые запросы, по которым продвигается сайт.
 

Как узнать тИЦ вашего сайта
 

Есть целых четыре варианта: 1) установить на сайт счетчик «Яндекса» — «денежку» (только для своего сайта),
2) посмотреть Тиц любого сайта в «Яндекс.Баре» (плагин для браузера) или с помощью других плагинов для оптимизаторов,
3) найти сайт в «Яндекс.Каталоге», рядом с описанием указывается и цитируемость,
4) проверить сайт на одном из SEO-сервисов.
 

Несколько ценных фактов о тИЦ
 

1. Внутренние ссылки никак не учитываются при расчете тИЦ. Ссылки с одного раздела сайта на другой тоже считаются внутренними. А у сайтов-«зеркал» (абсолютно идентичных сайтов) тИц рассчитываешься лишь для главного адреса.
2. тИЦ учитывает только проиндексированные «Яндексом» сайты и только те, которые участвуют в поиске.
3. тИЦ не учитывает ссылки с сайтов, на которых свободно можно добавлять ссылки без ведома и контроля владельца сайта.
4. тИЦ меньше 10 не показывается.
5. При подозрении на накрутку тИЦ показатели могут быть обнулены «Яндексом».
6. тИЦ учитывается только «Яндексом» и не имеет значения для других поисковых систем (у Google, например, есть свой аналог — PageRank, PR).
7. Чем выше значимость, авторитетность сайта, тем больше тИЦ он может передать другому сайту той же тематики.
 

Какой из этого можно сделать вывод?
 

Как таковой тИЦ владельцу коммерческого сайта не важен. Что действительно важно, так это качество ссылок с точки зрения SEO. Хотя тем, кто зарабатывает размещением ссылок в своих статьях за деньги, тем выгоднее иметь высокий тИЦ (чем он выше, тем дороже ссылка). Если же ваш сайт нужен для бизнеса посерьезнее, вы можете смотреть на показатель тИЦ просто ради удовольствия! :)


Предыдущая статья - Не трафик, а прибыль — вот наша цель! Следующая статья - Внутренняя оптимизация: косметический ремонт сайта
станьте
нашим клиентом и другом!

Форма обратной связи