Целевая аудитория сайта

Даже очень хорошо сделанный сайт не будет достаточно эффективным и прибыльным, если его владельцу не удастся привлечь целевую аудиторию. На первый взгляд все кажется простым. Например, если ваш сайт привязан к авто магазину, то и целевая аудитория ясна. Но это вовсе не означает, что наиболее частыми посетителями на сайте будут именно люди, которые желают купить автомобиль. Они могут оказаться просто серферами, попавшими на страницу случайно. И если их большинство, то польза от сайта будет минимальна.

Итак, чтобы привлечь на ресурс целевую аудиторию, нужно четко знать, кого именно вы желаете видеть у себя «в гостях». Независимо от того, какой товар или услугу вы предлагаете, существуют базовые принципы определения и привлечения целевой аудитории. Вы должны знать о своих посетителях следующее: пол и возраст – знать такую «мелочь» важно всегда. Но если брать наш конкретный пример, то известно, что большинство автовладельцев – мужчины, причем, конечно же, не подростки, а потому, продумывая стратегию продвижения, стоит об этом помнить. Место жительства – если товар или услуга актуальны в определенном регионе, то следует оптимизировать сайт таким образом, чтобы привлечь пользователей именно из этого региона; социальный статус – учитывайте, на какую категорию людей рассчитан ваш сайт. Домохозяйка вряд ли купит промышленное оборудование или удобрения, поэтому стоит избегать такой ситуации, когда ваш сайт будет рекламироваться в местах, где подавляющий контингент посетителей никак не связан с направленностью вашего бизнеса. В общем, учитывать нужно буквально все: финансовое положение; образование, сферу занятости, то, насколько часто человек пользуется Интернетом, используемые браузеры (нередко бывает, что сайт некорректно или вовсе не отображается в каком-то браузере, это следует обязательно проверить) и так далее…

Способов определить целевую аудиторию существует много. Здесь все зависит от финансовых возможностей заказчика и специалиста по продвижению сайта. Установка счетчиков с популярных поисковых систем определяет количество визитов, указывает места откуда были переходы на ваш ресурс, позволяет собрать довольно много иной информации. Это очень популярное и эффективное решение. Более дорогой способ, пригодный для сайтов крупных компаний, заключается в использовании услуг специализированных статистических компаний. Очень часто владельцы сайтов проводят анкетирование среди посетителей ресурса. Преимуществом данного способа является то, что вы можете получить максимум конкретной информации, которую дадут сами пользователи. Но не стоит излишне усердствовать и делать заполнение анкеты обязательным условием для получения полноценного доступа к сайту. Опросы и анкетирования всегда должны проводиться на добровольной основе. Посетители не должны думать, что вы навязчиво пытаетесь выудить у них какие-то сведения, лучше дать понять, что собранные сведения помогут улучшить работу и функциональность ресурса.

Но, в любом случае, какой бы способ из перечисленных вы не выбрали, определение целевой аудитории – лишь половина дела. Куда сложнее ее привлечь и, главное – удержать на сайте. Даже мастера СЕО-оптимизации не дадут универсального рецепта этого. Однако грамотно проведенный сбор информации о целевой аудитории, позволит базой для разработки всей стратегии продвижения сайта. Именно то, насколько верно вы определили круг посетителей, а значит и потенциальных клиентов, позволит затем направить рекламу именно на тех людей, которые будут к ней наиболее восприимчивы.


Предыдущая статья - Регистрация сайта в каталогах Следующая статья - Особенности продвижения по трафику
станьте
нашим клиентом и другом!

Форма обратной связи