Как понравиться «Гуглу»

Как понравиться «Гуглу» Каждая поисковая система строжайше бережет свою великую тайну — алгоритм ранжирования сайтов. Однако у SEO-специалистов все же получается делать сайты привлекательными для поисковиков и таким образом продвигать сайты в топ.

Методы эксперимента и наблюдения позволяют определить факторы, которые учитывает поисковик при оценке каждой страницы, каждого сайта. Обычно основное внимание уделяется алгоритму «Яндекса», так как по статистике им пользуется две трети населения России. Но есть и другая статистика: Москва ищет в «Яндексе», а регионы — гуглят. Поэтому если вы продвигаете свой сайт вне Москвы и Московской области, вам наверняка будет полезна информация ниже.

 

Критерии сайта, важные для «Гугла»

 

1. Ключевые слова. «Гуглу» важнее наличие правильных ключевых слов не столько в тексте (хотя там они тоже учитываются), сколько в title, URL, заголовках, тегах alt, внутренних ссылках на сайте и т. д. Что приятно – можно писать тексты для людей, не ломая голову, как бы еще угодить поисковику.

 

2. Тексты ссылок (анкорные тексты). Очень важный критерий, который к тому же не так и сложно контролировать. Следует избегать неинформативных «здесь», «тут» и «подробнее», а ставить ссылку на осмысленные фразы, содержащие ключевой запрос. Особенно это касается внешних ссылок (с других ресурсов на продвигаемый сайт). Анкорный текст должен быть релевантен (соответствующим) содержанию страницы, на которую ведет ссылка.

 

3. Доменное имя. Если оно содержит ключевые запросы, «Гугл» ценит сайт выше, чем аналогичный, но с «незначащим» именем. Этот фактор достаточно важен последние пару лет.

 

4. Внешние ссылки. Количество источников важнее количества ссылок. Лучше 50 ссылок с 100 сайтов, чем 1000 ссылок с 1 сайта, сколько угодно «раскрученного». «Гугл» ценит разнообразие и старается бороться с продажными ссылками.

 

5. Ссылки с социальных сетей. Умеренно важный показатель. С декабря 2010 г. точно известно, что «Гугл» учитывает ссылки с Твиттера и Фейсбука и даже предпринимает попытки учитывать авторитетность источников подобных ссылок.

 

6. Ссылочный вес, PageRank, PR сайта. Связан с пунктами 4, 5, 7. В алгоритме «Гугла» этот фактор доминировал до 2003 года, но с тех пор значит все меньше с каждым апдейтом (обновлением алгоритма). Все же польза высокого PR ощутима и сейчас, если источников ссылок много, они разные, достаточно авторитетны (трастовые) и по той же, что у продвигаемого сайта тематике.

 

7. Трастовость сайта. Комплексный показатель, который рассчитывается на основе целого ряда параметров:

— возраст домена,

— репутация домена именно у «Гугла» (наличие штрафов, наказаний, блокировок и т. п.),

— трастовая доменная зона,

— количество внешних ссылок с трастовых сайтов,

— качество исходящих ссылок,

— качество оптимизации (соответствие пожеланием «Гугла»),

— посещаемость сайта,

— параметры качества контента (в том числе его уникальность и частота обновления).

Как видим, это самый сложный критерий, поскольку трастовость сайта «Гугл» рассчитывает с учетом трастовости других сайтов, что создает замкнутый круг (а скорее, даже сложную паутину, ведь очень много сайтов ссылаются друг на друга).

 

8. Скорость загрузки страницы. С недавних пор «Гугл» учитывает и это, добавив соответствующий инструмент в сервис анализа сайтов Google Analytics.

 

Очевидно, что понравиться «Гуглу» не так и просто. Но нет (или почти нет) ничего невозможного!


Предыдущая статья - Внутренняя оптимизация: косметический ремонт сайта Следующая статья - Продающий интернет-магазин
станьте
нашим клиентом и другом!

Форма обратной связи