Как «Яндекс» научился запросы уточнять

+7(495) 542 05 85

+7(495) 542 05 85

05/03/2012 - Как «Яндекс» научился запросы уточнять

Небольшая часть пользователей попала в эксперимент «Яндекса» с фильтрами запросов в выдаче результатов поиска. ВЧ-запрос, для которого релевантными могут быть самые разные страницы, уточняется с помощью нескольких фильтров-подсказок. Теперь у «Яндекса» шесть ТОП-10!
 
Фильтры действуют просто: выбирая самый подходящий фильтр, пользователь соглашается добавить в ключевой запрос новое слово (или два). После этого «Яндекс» заново ищет уже уточненный запрос и выдает новые результаты поиска.
У каждого запроса, участвующего в эксперименте, формируется 5 фильтров. По какому принципу — пока неизвестно. Вероятно, система анализирует статистику запросов с вхождением первоначального запроса и выбирает самые популярные варианты уточнений.
Пока эта функция тестируется и доступна всего лишь нескольким процентам пользователей. Предполагается, что в скором будущем обновление станет общедоступным. И правильно — уже не первый год идет речь о том, что по коротким ВЧ-запросам нельзя догадаться, что именно ищет человек. При этом, когда речь идет о чем-то незнакомом, уточнить и скорректировать запрос без посторонней помощи может быть трудно. Наконец-то, «Яндекс» пошел в этом навстречу пользователям. 
вернуться назад