Новый конкурент Google – союз Microsoft и Yahoo

+7(495) 542 05 85

+7(495) 542 05 85

04/10/2009 - Новый конкурент Google – союз Microsoft и Yahoo

     Еще несколько месяцев назад появилась информация о планах Microsoft и Yahoo объединить свои возможности поисковых систем. 29 июля 2009 компании официально объявили о заключении партнерского соглашения на ближайшие 10 лет. Окончательно сделка должна завершиться в начале 2010 года, когда ее одобрят антимонопольные органы США.

     По условиям соглашения поисковая система Bing заменит поисковик Yahoo, лицензия на технологии поисковой системы Yahoo будет предоставлена разработчикам Windows. Выгода Yahoo, в основном, заключается в продаже рекламы (своей и Microsoft), в том числе от самой Microsoft за трафик, направленный с Yahoo.

     Первые пять лет доход Yahoo от рекламы на своих сайтах будет составлять 88%, следующие пять лет – 90%. Если Microsoft не передумает и не будет препятствовать (возможным расторжением соглашения об исключительном распределении доходов), то доходы Yahoo увеличатся до 93%.

     Эти и другие нововведения увеличат доход Yahoo на полмиллиарда долларов в год, при этом снизятся и капитальные издержки (на 200 миллионов долларов в год). Выгода Microsoft заключается в продвижении своего поисковика, увеличении объема поисковых запросов и роста количества пользователей.

     Аналитики считают, что этот союз, в целом, является положительным событием на рынке и экономически целесообразным шагом для обеих компаний. Помимо роста доходов, Microsoft и Yahoo получат шанс вместе потеснить своего главного конкурента – Google, который один занимает на рынке поисковых систем долю почти в 2,5 раза больше, чем Microsoft и Yahoo вместе взятые. В том числе, по мнению аналитиков и экспертов, эта сделка выгодна и Google, и пользователям интернета, поскольку она оживит рынок усилением конкурентной среды. Сомнительно, чтобы Google стал менее привлекательным для нынешних своих пользователей, но Yahoo после обновления может стать таковым и в долгосрочной перспективе потеснить Google, от чего, в конечном счете, выиграет потребитель.


вернуться назад