Создатели Netscape готовят RockMelt – браузер нового поколения

+7(495) 542 05 85

+7(495) 542 05 85

28/09/2009 - Создатели Netscape готовят RockMelt – браузер нового поколения

     Недавно «Отец» Netscape Марк Андрессен вместе с коллегами начал работу по созданию нового веб-браузера – RockMelt. Детали проекта пока не известны, однако ожидается, что новый браузер будет «другим», совершенно новым, и будет сильно отличаться от тех браузеров, к которым уже так привыкли нынешние пользователи.

     Андрессен собрал команду специалистов, с которыми работал еще над первым своим творением – Netscape. Их цель – создать браузер, который будет соответствовать современным требованиям интернета, поскольку имеющиеся на рынке программные продукты уже давно отстают от эволюции сети. По его словам, «есть множество вещей, который можно переиначить, если строить браузер "с нуля"». По-видимому, нас ждет некий прорыв в технологиях работы веб-браузеров.

     Создается впечатление, что Андрессена интересует реванш. Еще в начале лета этого года он сообщил о сборе своей команды, хотя тогда о цели ее работы и планах Андрессен сообщать отказывался, лишь недавно стало известно немного больше.

     В свое время – 15 лет назад – браузер Netscape был очень известным и популярным, им пользовались миллионы людей, но успех его длился недолго. В начале 90-х годов развернулась «война браузеров», победителем в которой вышел браузер Internet Explorer от Microsoft. Вскоре про Netscape забыли (точнее, перестали пользоваться).

     Достаточно долго (по меркам такой динамичной сферы, как интернет-технологии) безусловным лидером на рынке веб-браузеров был Internet Explorer, занимавший до 90% рынка. В 2004 году браузер Firefox от Mozilla начал быстро завоевывать свою часть рынка, забрав на сегодняшний день уже 23% и снизив долю ПО Microsoft до 68%. Во многом это произошло благодаря репутации Firefox как стабильного и безопасного браузера. Другие крупные компании этой сферы также пытаются выйти на рынок веб-браузеров – Chrome от Google, Safari от Apple,но, по мнению экспертов, самым сложным в этом сегменте является продвижение нового продукта. И пока новые браузеры не добились особого успеха в этом, например, Chrome в настоящее вермя имеет всего 2% рынка.


вернуться назад